ГБО для современных инжекторных двигателей


От оборудования, рассчитанного на карбюраторные двигатели, система третьего поколения отличается в первую очередь наличием электронного блока управления (ЭБУ).

Электроника, во-первых, отключает бензиновые форсунки, не позволяя им подавать бензин во время работы на газе. Во-вторых, при пуске двигателя блок кратковременно переключает его на питание бензином, давая форсункам поработать - это исключает их коррозию и гарантирует беспроблемный запуск холодного двигателя. Наконец, «газовая» система лямбда-контроля помогает сохранить работоспособность каталитического нейтрализатора.

На основе данных лямбда-зонда электроника корректирует состав газовоздушной смеси. По команде ЭБУ шаговый двигатель исполнительного механизма меняет проходное сечение канала, подводящего газ к цилиндрам. Это поддерживает состав выхлопа в сберегательном для катализатора диапазоне и улучшает работу мотора за счет оптимизации процесса сгорания.

В старых инжекторных моделях без катализатора кислородный датчик (лямбда-зонд) может неправильно оценивать состав «пропановой» выхлопа из-за того, что он существенно отличается от бензинового. Зонд при этом выдает «неправильный» сигнал, и «сбит с толку» ЭБУ не может обеспечить нормальную работу двигателя. В таком случае допускается упрощенный вариант модернизации: поскольку катализатор отсутствует, компьютеру достаточно скорректированного эмулятором сигнала от датчика - «мозг» примет его за «правильный» и запустит двигатель.

Переключатель режимов «газ / бензин» в инжекторных версиях имеет два, а не три положения. В его алгоритме нет «нулевой вариант». Подразумеваем промежуточный режим между переключением с одного вида топлива на другой.

ГБО третьего поколения подают газ через один смеситель, встраиваемый в воздушный тракт впускного коллектора двигателя. Эти системы оборудуются антихлопковимы клапанами. Этот нехитрый устройство препятствует воспламенению смеси во впускном коллекторе, который может возникнуть при сбое в системе зажигания. Лучше особенностям инжекторных двигателей отвечают системы газового питания четвертого поколения. Это уже системы распределенного впрыска газа, который подается через форсунки, установленные во впускном коллекторе непосредственно перед впускными клапанами. Форсунки снабжены электроклапана, которые открываются по команде электронного блока управления.

Как в системах впрыска бензина, топливо подается в нужный момент и в оптимальном количестве. Благодаря этому достигаются значительные преимущества перед конструкциями предыдущей схемы: минимальное снижение мощности при переходе с бензина на газ, небольшой расход газа - практически 1:1 по отношению к бензину.

Наконец, ГБО последнего поколения оснащаются более совершенным ЭБУ. При определении оптимального состава смеси он учитывает информацию от лямбда-зонда, датчиков температуры и разрежения в системе впуска. Все это делает современные системы газового питания пригодными для монтажа на самые современные автомобили. Большинство моделей с компьютеризированными системами управления двигателем можно питать газом исключительно посредством ГБО четвертого поколения

Преимущества ГБО 4-го поколения (газовый инжектор) в сравнении с традиционными системами.
1. Минимальный расход топлива;
2. Минимальная потеря мощности двигателя на газовом топливе (1-2%);
3. Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4;
4. Отсутствие «хлопков» двигателя;
5. Совместимость с бортовой самодиагностикой EOBD (не требует дополнительных эмуляторов);
6. Минимизация ошибок монтажа и трудоемкости установки (все электрические соединения выполнены в виде разъемов);
7. Стоимость системы сопоставима со стоимостью устаревшей системы с лямбда-контроллером.

Системы распредленного впрыска универсальны и предназначена для установки на автомобили с инжекторными двигателями. Автомобиль, дооборудованный такой системой, сохраняет мощностные характеристики.

Уровень токсичности отработавших газов на газовом топливе гораздо ниже, чем при работе на бензине.

Газовый инжектор, 4-е поколение ГБО, распределенный впрыск

Основные узлы системы распределенной подачи газа Longas (4 поколение ГБО) для метана.

1. Редуктор.

2. Электронный блок управления газовыми форсунками.

3. Фильтр газа.

4. Газовые форсунки(Matrix).

5. Газовый клапан.

6. Заправочный клапан.

7. Переключатель.

8. Датчик давления.

9. Электрическая проводка.

10. Электрическая проводка.