Целесообразность оборудования автомобиля газобаллонным оборудованием определяется:
|
1. баллон 2. мультиклапан 3. газовая магистраль высокого давления 4. Выносное заправочное устройство 5. газовый электромагнитный клапан-фильтр 6. редуктор-испаритель 7. дозатор 8. смеситель воздуха и газа 9. бензиновый электромагнитный клапан Принцип работы газобаллонного оборудования Сжиженный нефтяной газ под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль (3). Расход газа из баллона регулируется с помощью мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от смолистых примесей и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается до значения близкого к атмосферному. Благодаря теплообмену между редуктором и охлаждающей жидкостью газ переходит из жидкой фазы в газообразную. Газ из редуктора через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (9), установленного на панели приборов. При выборе позиции "ГАЗ" переключатель подает напряжение (открывает) на электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (10). И наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. В зависимости от модификации, переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива). |