КАК ВОДИТЬ ЗИМОЙ

вождение авто зимой

Вождение автомобиля в зимних условиях, конечно же, отличается от вождения его летом. И отличается сильно. Ну, естественно, ведь зимой даже пешком ходить скользко, а чего уж тут говорить про машину, которая весит одну тонну, а то и больше. А это значит, что в момент торможения (остановки) у автомобиля возникает очень большая сила инерции. Так же сила инерции, а правильнее сказать центробежная, возникает при движении по кругу, а это происходит на кольцевом перекрестке или при любом повороте. Поэтому управляя автомобилем зимой, нужно учитывать намного больше факторов, чем летом. Здесь необходимо чисто интуитивно производить расчеты скорости движения и дистанции до впереди идущей машины. Конечно человеку невозможно это рассчитать в уме. Тогда для того, чтобы примерно чувствовать эти параметры, нужно выехать на пустой участок дороги и попробовать остановиться, применив при этом как плавную остановку, так и экстренное торможение, и проверить тем самым какой тормозной путь получится. Опять же это не даст точной величины тормозного пути, ведь на дорожном покрытии не везде одинаковые условия. Где-то гололед, где-то рыхлый снег или утоптанный, а это разные тормозные пути. Не стоит забывать и про массу автомобиля, так как чем больше в салоне пассажиров, тем тяжелее машина и соответственно больше инерция и вследствие тормозной путь.

Следует помнить, что при заносе (а это самый частый случай зимой) на разных автомобилях следует вести себя по-разному. На заднеприводном необходимо сбросить «газ» (убрать ногу с педали акселератора) и повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводном нужно наоборот либо удерживать педель газа либо немного увеличить нажатие, но руль и в этом случае нужно повернуть в сторону заноса.

Конечно в настоящее время большинство автомобилей укомплектованы электронными системами, которые помогают избежать аварийных ситуаций. Но я все же рекомендую быть осторожными, несмотря на всю эту электронику. Ведь береженого Бог бережет.

Во время движения на скользком покрытии (снег, гололед и даже чистый асфальт) нужно быть предельно осторожным. Все тело должно чувствовать поведение автомобиля. Но ненужно напрягать все мышцы, иначе наступит усталость очень быстро. Но и расслабляться тоже не нужно. Ведь все может произойти в любой момент и нужно быть готовым принять необходимые действия.

Я рекомендую время от времени оттачивать свое умение управлять автомобилем и пробовать разные ситуации. Но это следует делать на пустых площадках и естественно на которой отсутствуют другие машины, другие препятствия или еще хуже люди.

Самое главное нужно быть предельно осторожным, внимательным и делать все плавно, без рывков.